Опытный аудиофил может узнать о виде и специфике мастеринга, только сопоставив год издания и производителя. Супер-профессионал (таких мало) все поймет, услышав релиз. Скажем так, коллекционирование новодела – это приключения в рамках тотального хаоса. Чистой правды вам никто не скажет, а своими силами понять издержки качества, все-таки, весьма сложно. А иногда и не хочется вовсе, дабы не разочаровываться.
Чтобы не мучится в догадках, стоит запомнить одну аксиому: самое лучшее – это только первопресс, а все остальное – неплохое, хорошее, иногда очень хорошее, но уже не лучшее. И тут сам собой возникает самый, пожалуй, честный вопрос: нужен ли обладателю обычной, не самой первоклассной и далеко не брендовой и не супер-мощной аудиотехники (а таких виниломанов большинство) баснословно дорогая пластинка с первопресса?