Минск, пр-т Независимости 58,

ТЦ "Московско-венский", 3 этаж, пав. 332

Пн-Вс 11:00 до 20:00

VINYL LABS

Головки звукоснимателя

Цифровые источники звука

Звукосниматели японского бренда Audio-Technica

Головки звукоснимателя


Задача головки звукоснимателя преобразование модуляции звуковой канавки винилового диска в электрический сигнал. Поскольку звукосниматель преобразует один вид энергии в другой (механическую в электрическую), его иногда называют также преобразователем. На противоположном конце вашей системы воспроизведения имеется другой преобразователь — это громкоговоритель, который осуществляет преобразование электрического сигнала в энергию звуковых волн.

Звукосниматель состоит из корпуса, иглы, иглодержателя и генерирующей системы. Корпус предназначен для защиты внутренних элементов звукоснимателя от внешней среды. Игла, изготовленная обычно из алмаза, крепится на иглодержателе (небольшом рычаге в нижней части корпуса). Игла движется в различных направлениях под действием модуляции звуковой канавки. Это движение передается при помощи иглодержателя на генерирующую систему, где энергия движения преобразуется в электрический сигнал.
По принципу действия различают звукосниматели с подвижным магнитом и с подвижной катушкой
В устройствах с подвижным магнитом крохотные магниты, соединенные с иглодержателем, движутся в катушке, неподвижно закрепленной в корпусе звукоснимателя. Движение создаваемого магнитами магнитного поля индуцирует в катушке электрическое напряжение — звуковой сигнал.

В звукоснимателях с подвижной катушкой используется тот же самый физический принцип, но магниты при этом остаются неподвижными, а движутся катушки. Звукосниматели с подвижной катушкой обычно имеют гораздо меньшую движущуюся массу, чем головки с подвижным магнитом. Этот фактор обеспечивает им лучшее следование по канавке и более хорошую переходную характеристику — в сравнении с головками второго тип
Формы игл звукоснимателя и материал иглодержателя

Существует достаточно большое разнообразие форм игл звукоснимателя. Самые простые и, естественно, самые дешевые среди них — это конические, или сферические иглы. Коническая игла представляет собой крохотный кусочек алмаза, которому придана в процессе шлифовки коническая форма. Поскольку кончик иглы должен свободно входить в звуковую канавку, радиус конической иглы должен составлять около 15 мкм.
Второй вид - эллиптическая игла, имеет не круглый кончик, а овальное в сечении острие с двумя сплющенными поверхностями. Эллиптическая форма в максимальной степени соответствует конфигурации иглы рекордера, что позволяет избежать искажений неогибания и эффекта выталкивания. Она позволяет также лучше следовать за модуляцией высокой частоты и распределяет давление на большую площадь, что уменьшает износ пластинки.

Третий тип игл, с более острым кончиком, пожалуй, самый совершенный. В этот класс входят иглы Shibata, Van den Hul, гиперэллиптические и некоторые другие. Звукосниматели с любой иглой данного класса требуют более точной настройки, чем с конической или стандартной эллиптической иглами.
Чрезвычайно важно во время эксплуатации содержать иглу в чистоте
Иглу необходимо очищать перед прослушиванием каждой стороны пластинки. Частицы грязи и пыли цепляются к игле и, подобно наждаку, разрушают стенки звуковой канавки. А если принять во внимание огромное давление, оказываемое иглой на канавку, то станет совершенно очевидной необходимость очистки иглы.

Согласитесь, чистая игла более плавно и свободно скользит по канавке, к тому же меньше изнашивает пластинку. И вообще, она просто лучше звучит.
Очищать иглу следует от тыльной ее части вперед, так, чтобы движения кисточки соответствовали направлению движения грампластинки.

У одних производителей кисточки сделаны из короткой, жесткой щетины, у других они больше напоминают кисточки для нанесения на ногти лака. Оба варианта хороши при бережном и аккуратном подходе к процедуре чистки.

Помните, никогда не следует чистить иглу, жестко закрепив при этом тонарм: вы можете случайно приложить слишком большое усилие к игле и повредить ее.
При хорошем уходе игла обычно служит в течение 1000 часов. Задачей иглодержателя является передача механических колебаний иглы к генератору сигнала, поэтому его конструкция также чрезвычайно важна. Иглодержатель должен быть очень легким, жестким и не резонирующим. Чем меньше масса иглодержателя, тем лучше — при прочих равных условиях — звукосниматель тщательнее следует за изгибами канавки. Для получения одновременно хорошей жесткости и малой массы иглодержатели часто изготавливают из экзотических материалов, таких как бор, алмаз, бериллий, титан, керамика, рубин и сапфир. Для уменьшения массы иглодержателя его часто делают полым, а иногда заполняют материалом, демпфирующим резонансы.


ИТОГ
Очень важно бережно относится к звукоснимателю, чтобы избежать поломки элемента и деформации пластинки.
Made on
Tilda